Казалось бы, что самый очевидный способ обмануть клиента на АЗС - разбавить бензин. Но как оказалось, на самих заправках это сделать крайне трудно. Но если вы стали жертвой обмана, нужно срочно вызвать эвакуатор в петергофе автопилот, который довезёт до ближайшего СТО. Но это никак не означает то, что топливо вовсе не разбавляют. Правда, этим занимаются не сами заправщики - бензин приходит уже разбавленным. Виновниками часто становятся перевозчики, которым ничего не стоит разбавить 95-й бензин 76-м. Но в большинстве случаев, этим занимаются поставщики. Качество бензина, которым обеспечивают АЗС, зависит от жадности посредников, на чьих складах и хранится топливо, ведь заправки получают его не напрямую с завода по нефтепереработке.
Еще одним распространенным методом легкой наживы является повышения октанового числа бензина за счет присадок. Таким образом, 76-й бензин продают как 95-й. Бывают еще случаи, когда предприниматели сами гонят дизельное топливо или бензин. Для этого они врезаются в нефтепровод и на своем недорогом оборудование прогоняют сырье. Разумеется, исходный продукт имеет, мягко говоря, не лучшее качество.
Но и работников АЗС нельзя назвать праведными. Самый простой недолив, почти всегда присутствует на автоматизированных заправках. Теперь колонки не нужно накручивать, достаточно слегка перепрограммировать - и получаем постоянный, а в некоторых случаях контролируемый недолив. Этот процесс может регулироваться непосредственно с пульта в операторской. При необходимости есть даже специальный тумблер, чтобы отключить систему недолива, ведь если вы будете набирать бензин в канистру, то недостача будет очевидной. По подсчетам специалистов количество топлива, которое может недополучить клиент, достигает порой 30 (!) процентов.
Таким образом, объем такого «неучтенного» топлива в день может составить больше 500 литров. Этот бензин продают снова. Для этого налажен целый механизм, который соединяет кассовый аппарат с заправочной колонкой. Бензин реализуется, но через кассу эта продажа не проходит.