Мороз трещит, на дворе утро, а машина, чтоб ее, заводиться не делает. Наверняка многим автомобилистам предстояло когда-то такое испытать. И ладно, если запустить силовой агрегат невозможно под окнами собственной квартиры. Но иногда из гостей не уедешь или, того хуже, машина по каким-нибудь причинам замерзла около придорожного кафе – всяко бывает. Сперва делаем так. Поворачивая в зажигании ключ, выжмите сцепление, дабы снизить нагрузку на ДВС. Если результатов – ноль, а стартер практически шепчет – наверняка разрядился от холода аккумулятор. Возможно, вы его недостаточно зарядили либо он стал хуже хранить емкость. А может, вы позабыли габаритные огни на ночь отключить.
Не отчаивайтесь, даже оставшись в одиночестве, а лучше переждите минут десять и попытайтесь включить свою машину снова. Можно перед повторным запуском ненадолго включить дальний свет, от чего аккумулятор, возможно, немного оживет. Но учтите – таких попыток максимум три. Дальше вам остается с досадой догадываться, почему лучше купить предпусковой подогреватель.
Прикуривать надо с использованием толстых проводов – желательно специальных, имеющих хорошие контакты. Тонкие, в тщедушной изоляции, провода вскоре перегреются, начнут искрить и довести смогут до возгорания автомобиля. Но если возможно, постарайтесь, чтобы прикуривание осуществлялось от машины с идентичным напряжением электросети. На автомобиле доноре ради безопасного запуска нужно с АКБ снять обе клеммы, тогда электронные системы машин будут разъединены, что особенно актуально для инжекторного автотранспорта – электронный блок там очень дорогостоящий.
Если жить хочется все больше, а помощников не видно, подойдет специальный спрей, запастись которым рекомендуется каждому автовладельцу – вдруг настанет критический момент? Особенно эта химия идет на дизельные машины. Всего 3-4 секунды спрей распыляют в приемозаборник воздушного фильтра. Помогает хорошо, но изнашивает сильно двигатель.
Если людей вокруг полно, можно про запуск и не думать: обязательно кто-нибудь подсобит с запуском двигателя – с толкача либо посредством буксировки. Но лучше всего заливать зимнее масло и в зиму ставить новый аккумулятор и в придачу свечи. А резервный, хорошо заряженный, возить с собой.